Я работаю у индивидуального предпринимателя. Должен ли он заключать с работниками трудовые договоры и вести трудовые книжки?
Требования к форме трудового договора, общие правила приема на работу применимы и к соглашениям между работодателями-индивидуальными предпринимателями и работниками. Трудовой договор согласно ст. 303 должен быть заключен в письменной форме и содержать все условия, существенные для работника и работодателя: о месте работы, трудовой функции, оплате и охране труда, дате начала работы и другие. Также работодатель-индивидуальный предприниматель обязан уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, определяемых федеральным законодательством, оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые.
С 6 октября 2006 г. работодателям-индивидуальным предпринимателям возвращено право производить записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые. Это означает, что индивидуальные предприниматели обязаны вести трудовые книжки работников, проработавших у них свыше пяти дней, в случае, когда эта работа является для работников основной. При этом именно трудовая книжка будет подтверждать период работы у работодателя-индивидуального предпринимателя.
Консультирует Юлия КУЧИНА,
старший преподаватель кафедры
трудового права УрГЮА.